Материал предназначен для игроков, которые уже знакомы с интерфейсом игры и базовыми навыками. Автор - FULL METAL HAMSTER. Орфография, пунктуация и юмор точнее его отсутствие авторские, потому как что я, вычитывать все это должен?
Одержав около 1000 побед на закрытой альфе и в раннем доступе, я решил сформировать список ошибок, через которые прошел сам и которые видел в игре и советов, с надеждой того, что это поможет начинающим игрокам быстрее освоиться в игре.
Ошибки.
1. Самая главная ошибка
любого игрока в Mechabellum - сдаться, когда кажется что все плохо. Одной из приятных особенностей игры является то, что даже на единице здоровья можно вытащить игру. Или хотя бы получить бесценный опыт о том что стоит и не стоит делать. Быть проигрывающей стороной неприятно, но именно проигрыш улучшает наш игровой навык больше, чем победа. Доигрывайте матчи до конца, перенимайте тактику противника, пытайтесь законтрить.
2. Полностью вкладываться в 1 юнит.
Часто кажется, что если настроить много танчиков/мустангов/шаров etc. и вкачать на них по 3-4 улучшения, то эта армия будет непобедима, ведь каждое улучшение значительно увеличивает силу каждой пачки юнитов. Однако вы рискуете оказаться в ситуации, когда противник за сильно меньшие деньги поставит на поле прямую контру к вашим юнитам. Например мустанги с улучшением на АОЕ урон и урон по воздуху могут разбирать WASP-ов с двумя улучшениями в соотношении 1 к 3.
Есть, конечно, исключения...
3. Слишком ранние апргейды.
Так же частая ошибка новичков - выйграли первый раунд с помощью краулеров, у противника нечего им противопоставить - берем репликейт на втором раунде и получаем Вулкана на лицо. Потратили 200 денег - получили околонулевую эффективность. В первых 2-3 раундах лучше стараться не тратиться на улучшения - так вы не показываете оппоненту на каких юнитов возлагаете основные надежды в этой игре, плюс в случае, если противник эффективно законтрит, например юнитов из начального сетапа, то вы сможете с минимальными потерями продать их и "пересобрать" армию. Продажа же юнитов с купленными способностями сильно более убыточна.
4. Не иметь в армии пушечного мяса.
В первом раунде можно сыграть и без краулеров или фангов, но в последующих вы рискуете получить в лицо слишком много юнитов, эффективно уничтожающих одиночные цели.
Эти ребята - твои бро.
5. Не иметь в наборе юнитов ни одного, имеющего EMP атаку.
Юниты с 3-4 улучшениями практически всегда крайне опасны, гиганты опасны вдвойне. Без возможности отключить их способности вас скорее всего просто переедут превосходящей огневой мощью или бесконечно перерождающимися Фениксами. Так что у вас должна быть возможность в случае необходимости "выключить" такого юнита.
6. Не прикрывать фланги.
Если в вашем тылу нет юнитов и не стоят мины, то вы практически неизбежно получите туда десант, который, при более-менее равной игре, решит исход раунда, а в последствии, возможно, и игры не в вашу пользу.
Вражеский десант должен быть расстроен.
7. Брать кредит на 1-2 раунде.
Или же играть целиком в кредит. Многие начинающие игроки берут кредит в первом раунде, иногда продолжая брать его в каждом последующем. Не надо так. Вы отбираете 100 денег у себя из следующего раунда:) Тактика подавления через кредит в первом раунде сдувается к 3-4 раунду (после 2 раундов "в кредит" вы уходите в минус 200 - то есть даже третий кредит не компенсирует этого минуса.) Конечно, Вулкан или Оверлорд в первом раунде выглядит внушительно, но по игре в целом весьма неэффективно.
8. Выигрывать первые несколько раундов за счет мин.
В начале игры, когда войск мало, они не прокачанные - 2-3 мины легко позволяют вам выиграть раунд. Но пока вы тратитесь на мины, оппонент выставляет на эти деньги войска - опять же, вы отнимаете деньги у себя из следующего раунда.
9. Играть в раздраженном состоянии.
Когда все сыплется из рук, враги поголовно мудаки и пидорасы - лучше пойти выпить чаю, расслабиться, помедитировать, погулять, выдохнуть и вернуться к игре спустя пару часов или дней. Порядок произвольный, применять можно к любой PVP игре.
Пункты 7-8 достаточно опциональные, есть тактики, когда эти механики используются с самого старта игры для конкретных целей и получения подавляющего преимущества, но точно не стоит использовать эти опции с мыслью "сейчас наставлю мин в кредит, выйграю раунд, а там посмотрим"
Советы.
1. Принцип камень-ножницы-бумага.
Как и в любой тактической или стратегической игре одни юниты полезны против вторых, худо бедно воюют с третьими и бесполезны против четвертых. Ваша армия в базе своей должна содержать необходимое количество камней для ножниц противника и бумаги для его камней. Условно - у противника появились танчики - у нас должны появиться Фенксы/Снайперы/Шары/Крепости.
2. Расстановка.
Вытекает из предыдущего пункта. Одна из основ успешной игры, равно как и одна из ключевых механик игры - правильная расстановка войск. В любой битве важно расставлять войска с тем, чтобы ваши юниты вступали в бой с теми юнитами противника, против которых они наиболее эффективны. (Привет, Капитан Очевидность) Для этого важно понимать то, как двигаются юниты на поле, с какой скоростью. Помните так же, что некоторые способности, такие как Mechanical Rage изменяют скорость передвижения войск - это может привести к тому, что краулеры убегут вперед и будут уничтожены до подхода основной ударной силы или танки выедут вперед под огонь снайперов, вместо пехоты.
Фото из штаба Бундесвера, примерно конец марта 2023 года, генерал сухопутных войск объясняет первым немецким игрокам на сервере как играть в рино-раш.
3. Продажа юнитов.
Есть несколько моментов, когда вам крайне пригодится механика продажи юнита и полностью окупит вложенную сотню. Достаточно часто можно наблюдать картину в которой, например, Арклайт умирает в самом начале раунда от вражеского снайпера и это повторяется раунд за раундом. Этот Арклайт бесполезен и даже вреден - он дает опыт вражескому снайперу. В таких случаях варианта два - или прикрыть юнит чем то, что будет танковать или продать его. Второй момент, когда юнит полезно продать - вы поставили во фланг краулеров, успешно одержали победу над армией противника. Если вы не планируете развивать атаку через фланг, то дальнейшие действия зависят от оппонента - он может закрывать фланг ракеткой каждый раунд или поставить туда отряд, высокоэффективный против вашего. В первом случае я предпочитаю оставить этот отряд, дабы противник тратил 50 денег каждый раунд. Во втором случае лучше продать краулеров, чтобы не давать опыт оппоненту.
4. Баланс войск.
Памятуя про камень-ножницы-бумагу стоит держать войска в балансе относительно того, что есть у противника. Противник пренебрегает фангами и краулерами? Добавьте больше Снайперов или Фениксов, которые не будут отвлекаться на спам, а будут эффективно истреблять гигантские юниты противника. Противник обмазался спамом с ног до головы? Поставьте парочку Вулканов. И т.д. При этом если он увеличивает количество юнитов одного типа, желательно пропорционально увеличить количество противодействующих юнитов (или прокачать их уровень, если все идёт хорошо)
5. Контра 2 к 1.
В идеале каждый новый открытый юнит должен "закрывать" больше одного юнита противника. Например Мустанги эффективно сражаются и против спама и против воздуха. Вулканы сжигают спам практически в любых количествах и при этом достаточно эффективны против танков. Артиллерия хороша против любых медленных наземных юнитов.
6. Смотрите на модификации юнитов оппонента.
Вы можете посмотреть какие модификации в течение боя может установить оппонент. Для этого достаточно кликнуть на его войска. Это нужно для того, чтобы эффективно законтрить его войска, так как некоторые из способностей могут сделать некоторых юнитов сильно менее полезными в противостоянии конкретному типу юнитов. Например "плита" (способность понижающая урон на 60*уровень юнита) практически сводит на нет урон от Мустангов при одинаковом уровне юнитов. Подрыв на Рино убьет все войска, кроме гигантов, которые будут находиться рядом с ним в момент смерти и т.д.
7. Во время боя обращайте внимание на то, с какими юнитами противника возникают проблемы.
Частая проблема новичков в игре выглядит так: "У противника появилось несколько гигантов, мы ставим против них Мельту и проигрываем без шансов. Ставим еще Мельту - всё равно не хватает..." и так до проигрыша. Проблема в таком случае скорее всего будет в том, что наши условные Мельты воюют не с гигантами, а с спамом - времени на уничтожение гигантов у них просто не остаётся. Приведенный пример наиболее характерный, его чаще всего не замечают, но может быть и обратная ситуация - когда у оппонента много прокачанных краулеров или фангов, а противостоять этому пытаются танки без улучшений (танки неплохо разбирают спам вначале игры, но если его много, то, как правило, требуется что-то более специализированное)
8. Обращайте внимание на карточки атакующих способностей, появляющихся в начале раунда.
Карточки выпадают одинаковые для обоих игроков. Соответственно в том случае, если среди четырех карточек есть вызов Оверлорда или Лайтингшторм - то стоит быть готовым к его применению противником. Прикрыть возможные места призыва войсками или хотя бы ракетками, чтобы замедлить продвижение незваного гостя или же закрыть свои войска щитами. Чем более в поздней игре вы находитесь, тем выше вероятность получить по голове атакующим "спеллом". Сочетание же Лайтинг Шторма и Ядерного удара превращает армию не под щитами в дымящиеся обломки практически в полном составе. И если в первых раундах можно взять полезную карточку с пассивным улучшением, и проиграть раунд, получив 500-600 урона из-за применения противником активной способности, то на 8+ уровне вы рискуете проиграть игру практически за один раунд.
9. Противодействие щитам.
Если противник взял улучшение на прочность щитов или просто постоянно ставит щиты, то разживитесь тем, что эти щиты эффективно пробивает - тогда ему придется регулярно тратить ресурсы на установку новых и новых щитов. Эффективные против щитов юниты - Артиллерия, Оверлорды, Стальные шары (у них маленький радиус атаки, убедитесь что они успевают доехать и атаковать щит), Мельты, Фениксы и Снайперы с улучшением на урон или "элитным" улучшением.
10. Учиться на чужом опыте.
Автор яростно рекомендует посмотреть записи турниров или трансляции турниров от PlayArcher ведь всегда лучше учиться на чужих ошибках.
Хочу закончить эту субъективную статью вольной цитатой автора из последнего совета "Умные мувы делайте, глупые не делайте" и будет вам счастье:)