Способности - активные умения, которые воздействуют напрямую на поле боя, нанося урон, усиливая свои войска или ослабляя вражеские.
Основной способ приобрести способность - выбрать её среди карточек, выпадающих между раундами и оплатить стоимость в ресурсах. Оплачивается стоимость только один раз, последующие применения не требуют дополнительной платы. Способности как правило действуют один раунд и имеют различное время перезарядки в раундах.
Единственной, на данной момент способностью, которую можно приобрести для любого из раундов по желанию - ядерная ракета.
Способности делятся на уровни Т1-Т4, в зависимости от стоимости. Т1 - 0 ресурсов, Т2 - 50, Т3 - 100, Т4 - 200. В последнем патче была изменена стоимость Lightning Storm и Acid Blast делая их способностями Т4+ уровня.
На момент написания статьи все атакующие способности, кроме одной блокируются полевыми щитами и ни одна из способностей не затрагивает башни.
Все атакующие способности наносят урон как по вражеским, так и по своим войскам.
Уровень Т1
На данный момент представлен только одной способностью
Missile Strike
Перезарядка - 2 раунда. Способность наносит 3000 урона в небольшой области. Считается одной из сильнейших способностей в начале игры, да и в мид-гейме может доставить прилично неприятностей противнику. Имеет задержку применения порядка 3-х секунд, поэтому для попадания по быстрым отрядам необходимо брать упреждение.
Уровень Т2
Перезарядка - 2 раунда. Способность воздействует в средней области, наносит 35 000 урона щитам, дезактивирует способности юнитов и замедляет скорость передвижения на 40% на 25 секунд. Имеет задержку применения порядка 3-х секунд для попадания по быстрым юнитам необходимо брать упреждение. Полезный навык, в том случае, если оппонент активно использует щиты и юнитов с большим количеством улучшений. Замедление передвижения полезно для большей точности артиллерии при работе по целям.
Sticky Oil Bomb
Перезарядка - 2 раунда. Распыляет масло в прямоугольной области на поле боя. Замедляет наступивших юнитов на 55%. Масло находится на земле 2 раунда (в раунд, когда было размещено и в последующий). Может быть подожжено с помощью Вулкана, Артиллерии с огненным улучшением на снарядах или способности Incendiary Bomb, в таком случае вместо замедления наносит наступившим юнитам 350 урона в секунду.
В случае, если масло поджигается в первом раунде, то оно пропадает и в следующем раунде на поле его не будет.
Подсказка по использованию: для поджога не обязательно перекрывать всю площадь масла, достаточно коснуться огнем. Это позволяет создать стену огня длиной практически во весь фронт, непроходимую для небольших юнитов.
Shield Airdrop
Перезарядка - 2 раунда. Щит остается на поле пока не будет разрушен.
Создаёт защитный купол, эквивалентный щиту за 100 ед. ресурсов, но обладающий большей прочностью - 50 тысяч. Так же важным отличием от стандартного купола является возможность размещения этого купола на вражеской стороне поля, что позволяет прикрыть наступающие войска или десант во фланг от вражеских войск. Имеет небольшую, порядка 1.5 секунд, задержку использования.
Intensive Training
Перезарядка - 1 раунд. При использовании незамедлительно даёт выбранному юниту количество опыта, необходимое для повышения уровня. Сам уровень при этом не повышается и необходимо заплатить за повышение уровня.
Redeployment
Перезарядка - 0 раундов. Умение позволяет передвинуть один отряд за раунд во время фазы расстановки войск. Может быть весьма эффективным в сочетании с юнитами, оказывающими давление на оппонента по разным сторонам для нанесения ударов в неожиданных направлениях.
Undeground Threat
Перезарядка - 3 раунда. Призывает в указанную область 48 краулеров (Гусеничных машин). Появление происходит не одновременно, а в течение где-то 3-4 секунд с начала действия. Призванные юниты обладают всеми усилениями, установленными на ваших краулерах, если таковые имеются. Умение имеет запрет на применение в охранном радиусе вокруг башен.
Rhino Assaut
Перезарядка - 3 раунда. Сбрасывает Риноса на лицо вашему оппоненту. Сбрасывает в указанную область одного Рино (Носорога). Имеет небольшую задержку применения около 1-2 секунд после начала раунда. Призванный юнит обладает всеми усилениями, установленными на ваших рино, если таковые имеются. Умение имеет запрет на применение в охранном радиусе вокруг башен. У способности есть не прописанная в игре особенность. При падении на отряд противника юниты сталкиваются и обоим юнитам наносится урон в размере хп столкнувшихся юнитов. Юнит с меньшим запасом хп уничтожается.
Wasp Swarm
Перезарядка - 3 раунда. По аналогии с предыдущими способностями призывает отряд Васпов (Ос) в указанную область. Все параметры умения эквивалентны предыдущим двум.
Уровень Т3
Photon Emission
Перезарядка - 3 раунда. Способность накладывает на войска в большой области временное улучшение, дающее уменьшение урона на 55% и иммунитет к негативным эффектам в течение 20 секунд (кроме замедления от защитной ракеты, негативного эффекта от взрыва башен и замедления от масла) и, что немаловажно, придающее войскам приятное золотистое свечение. Это умение относится к разряду тех, что легко может выиграть вам раунд, если у оппонента нечем вам ответить. Лучше работает при наличии большого количества танкующих юнитов - гигантов, танков, стальных шаров, риносов.
Incendiary Bomb
Перезарядка - 3 раунда. Длительность - 60 секунд от начала раунда. Сбрасывает на выбранную прямоугольную область напалм, наносящий 350 урона в секунду. Высокоэффективен против краулеров, фангов, мустангов и других юнитов с малым запасом здоровья.
Orbital Bombardment
Перезарядка - 3 раунда. Запускает в большой области 15 ракет, каждая из которых наносит 3000 урона в небольшом радиусе, эквивалентном радиусу Т1 навыка Missile Strike. Ракеты падают в случайные области, что делает способность несколько ненадежной в плане урона - в одном матче применение может уничтожить целый фланг, в другом - поцарапать краску на танках. Навык практически бесполезен против отрядов с большим параметром хп - прокачанных шаров, рино, танков и гигантов.
Smoke Bomb
Перезарядка - 3 раунда. Длительность - 2 раунда. Создает в прямоугольной области дымовую завесу, уменьшающую дальность стрельбы отрядов на 50%. Высокоэффективное умение против противника, армия которого представлена в первую очередь дальнобойными юнитами.
Уровень Т4
Эти способности имеют значительную мощь и долгую перезарядку. Применение любой из них в поздней игре может решить исход не только раунда, но и игры.
Electromagnetic Blast
Перезарядка - 4 раунда. Работает полностью эквивалентно способности Т1 уровня Electromagnetic Impact за исключением того, что радиус действия этой способности значительно выше и накрывает практически половину от доступного одному игроку поля.
Lightning storm. Т4+ способность, стоимость 300 ед.
Перезарядка - 4 раунда. Способность создает в большой области шторм, не дающий нормально посмотреть что там происходит, а так же наносящий урон молниями по 2000 урона за попадание и замедляющий пораженных юнитов на 20%. Многими считается наиболее сильной способностью в игре, так как наносит колоссальный урон, легко пробивает одиночный щит. Если вы не закрыли фланг щитами, а противник применил на этот фланг шторм - у вас нет этого фланга со всеми вытекающими. Тем не менее имеет некоторую случайность попаданий, отдельным отрядам может повезти.
Ion Blast
Перезарядка - 3 раунда. Способность позволяет выстрелить из космоса со спутника лучом, наносящим 2400 урона в непонятную единицу времени (в тестах урон визуально больше - на то, чтобы прожечь 40 тысяч хп базового щита лучу требуется около 5 секунд). Луч имеет задержку применения порядка 3-х секунд и медленно движется по прямой линии. Является отличным средством борьбы с крупными целями, пережить попадание которого могут лишь высокоуровневые гиганты. Тем не менее эта способность требует навыка в применении из-за достаточно медленной скорости движения луча. Рекомендуем новичкам потренироваться в применении в боях с ботами или тестовом полигоне.
Orbital Javelin
Перезарядка - 3 раунда. Спустя 3 секунды задержки способность наносит колоссальный урон в 70 тысяч единиц в небольшой области радиусом 30 метров. Единственная из всех способностей игнорирует щиты. Средство точечной борьбы с гигантами противника, однако прокачанные гиганты могут пережить попадание.
Acid Blast. Т4+ стоимость 250 единиц.
Перезарядка - 3 раунда. Длительность - 2 раунда. Разливает в большой прямоугольной области кислоту, наносящую наступившим на нее войскам урон в размере 6% от максимального запаса здоровья и увеличивающую получаемый урон. Наиболее эффективна против гигантских юнитов из-за их крайне невысокой скорости передвижения.
Mobilize Battleship и Vulcan Descent
Перезарядка - 3 раунда. Действие абсолютно эквивалентно способностям Т1 уровня по призыву краулеров, васпов и рино, за исключением того, что в случае Т4 способностей призывается вулкан или оверлорд 1-го уровня со всеми приобретенными улучшениями, если таковые имеются.
У призыва Вулкана есть недокументированная способность, аналогичная таковой у призыва Рино - при падении на отряд противника юниты сталкиваются и обоим юнитам наносится урон в размере хп столкнувшихся юнитов. Юнит с меньшим запасом хп уничтожается.
С благодарностью OeeraGon и s_a_u_r_o_n за дополнения в описании работы механик.