Нам посчастливилось получить возможность задать вопросы одному из ведущих разработчиков игры, являющемуся одновременно одним из сильных игроков азиатского региона - Bearlike'у. 

 

Mechabellum.ru: Как вам пришла в голову идея игры?   Кому пришла в голову идея разработать игру?   Какие игры больше всего вдохновляли вас при создании Mechabellum? 


Bearlike: Идея пришла мне в голову в 2016 году. Я и один из моих друзей, который также является моим бывшим коллегой, начали работать над этим в 2017 году, и мы разместили наши первые демо-видео на Bilibili.com еще в 2017 году. Так что наша игра потребовала от нас много времени на производство.

Мне всегда нравилась идея соревновательных стратегических игр. Мне нравится идея генералов, создающих построение, а затем сражающихся, как в Древнем Китае и Риме, мне нравится, как Ганнибал сформировал инновационное построение, чтобы выиграть битву при Каннах. Я думаю, что стратегии в реальном времени требуют от игрока слишком большой реакции, а шахматы без скрытой информации требуют слишком много вычислений. Чего я хочу, так это игры, ориентированной на предугадывание вашего противника, формирование хороших построений и новаторское мышление, поэтому я сделал Mechabellum.

 За прошедшие годы меня вдохновили многие игры: C&C, Starcraft, Warcraft, Total War, Might&Magic Heroes, Planet vs Zombie, Kingdom Rush, Clash Royale и т. д. Думаю, больше всего меня вдохновляют карты из Warcraft 3. , особенно одна карта под названием Battle of Three Kingdoms. Хотя Mechabellum сильно отличается от них всех, я должен поблагодарить их всех за то, что они вдохновили меня и подарили мне столько забавных воспоминаний.

Mechabellum.ru: Давайте поговорим о вашей команде разработчиков. Как сформировалась ваша команда?

Bearlike: Я начал разрабатывать игру с одним из моих друзей в 2017 году. В 2020 году мы получили немного инвестиционных денег и начинаем нанимать людей. 

 

Mechabellum.ru: Сообщество знает только тебя Bearlike, расскажи, пожалуйста, что-нибудь о других участниках команды?

Мы небольшая команда. В нашу команду входят мои друзья, моя жена и другие увлеченные разработчики со всего Китая, некоторые из них являются создателями модов для старых стратегий в реальном времени. Сейчас у нас в офисе 12 человек и 10 из них работают над Mechabellum.

Mechabellum.ru: Вы раньше делали другие игры? На странице вашей студии в Steam есть игра Out of Hands. Его тоже делала ваша команда?

Bearlike: Я сделал одну MMORPG как руководитель проекта. В то время почти каждая MMO в Китае была P2W, как и та игра, которую я делал. И я ненавижу игры P2W, поэтому я ушел после того, как закончил работу над ней. Затем, после некоторого самоанализа и неудачного личного проекта, я наконец понял, какую игру я хочу сделать. Поговорив с другом, я на свои сбережения основал Game River Studio и нанял друга работать со мной. И с тех пор мы производим Mechabellum.

Out of Hands — крошечный проект, это был геймджем, созданный одним из членов нашей команды. Мне очень понравилась эта игра, поэтому мы решили сделать ее одним из проектов нашей студии. В настоящее время над ним работают 2 человека, и им время от времени помогают другие члены команды.

 

Mechabellum.ru: Разработка игры ведётся давно, повлияла ли эпидемия Covid-19 на вашу команду и на разработку игры?

Bearlike: Covid сильно ударил по нам. Мы пережили 2 длительных карантина в конце 2022 года, а затем все заболели в начале 2023 года после вспышек. Дата выпуска раннего доступа сильно отодвинулась, и теперь Mechabellum должен выйти за 1 день до новой игры Zelda. Ха-ха.

 

Mechabellum.ru: Если не секрет, как вам удалось опубликовать свою игру в Paradox Interactive? Вы представили свою игру издателю или Paradox сами связались с вами? 

Bearlike: Я всегда считал Paradox идеальным издателем для нашей игры. Поэтому, когда мы, наконец, начали искать издателей в 2022 году, я связался с ними через их сайт. И им очень нравится игра, многие сотрудники Paradox регулярно играют в Mechabellum. Я думаю, что даже их генеральный директор много играет в Mechabellum. Так что мы сразу нашли общий язык и подписали сделку.

 

Mechabellum.ru: Любовь к играм — это то, что объединяет игроков и разработчиков. Какие любимые игры членов вашей команды?

Мы любим все виды игр. И у всех нас есть разные любимые игры. Я думаю, что RTS, jRPG, рогалики и экшн-игры очень популярны среди нашей команды.

 

Mechabellum.ru: Несколько вопросов о текущем состоянии игры

Турнирный сервер недавно был перегружен, и произошло это в европейском регионе, который неожиданно превзошел азиатский по количеству участников. Ожидали ли вы такого наплыва игроков после того, как Paradox Interactive показала тизер вашей игры? 

Bearlike: Мы этого не ожидали. Мы думали, что люди придут после запуска игры.

 

Mechabellum.ru: Планируете ли вы менять формат турнира в связи с риском того, что турнир на 256 игроков может затянуться? 

Bearlike: Да, сейчас 128 — это максимальное количество игроков в одной турнирной группе. Если к турниру присоединилось более 128 игроков, система просто добавляет в турнир дополнительные группы.

Мы планируем добавить в игру больше турниров. Например, турниры определенного дивизиона и турниры высокого уровня, с некоторыми требованиями для участия. И не волнуйтесь, мы добавляем в игру турниры 2 на 2.

 

Mechabellum.ru: Многие игроки обеспокоены текущей метой. Игроки говорят о несбалансированных стратегиях и слишком сильных юнитах. У вас есть какие-либо статистические подтверждения этих проблем? Стоит ли ждать исправления баланса в следующих патчах? 

Статистика говорит нам, что сейчас игра относительно сбалансирована, все юниты имеют приличный процент выбора и процент побед. При этом игра определенно не идеально сбалансирована. Такая игра сложна, и мы вместе с вами, ребята, изучаем, как она работает, и поэтому постоянно выпускаем балансировочные патчи.

 

Mechabellum.ru: Рейтинговая система Mechabellum существенно отличается от систем ранжирования в других играх. Как вы пришли к идее этой рейтинговой системы? Довольны ли вы его работой? 

Bearlike: Здесь, в Китае, у нас есть парки, в которых шахматисты могут играть друг с другом, и мы всегда думаем, что шахматные парки имеют гораздо лучшую атмосферу, чем типичные онлайн-игры. Поэтому мы разрабатываем наши системы, чтобы обеспечить такую ​​атмосферу всем нашим игрокам.

Возможно, вы уже заметили, что наша рейтинговая система позволяет игрокам улучшать свои рейтинги, даже когда они играют против своих друзей. Почти все другие соревновательные игры не позволяют вам повышать ранги вне режима автоматического подбора рангов, но мы считаем, что это не подходит для нашей игры.

Типичная система Эло (Система рейтингов Эло) не учитывает рост личного мастерства, счет игроков имеет тенденцию оставаться неизменным или даже снижаться с течением времени, даже если вы становитесь лучше в игре. Эло заботит только то, насколько вы хороши по сравнению с другими игроками, если 2 игрока улучшат игру вместе, их счет не изменится, несмотря на то, что они оба улучшаются в игре. И мы считаем, что такая система не подходит для нашей игры.

Мы думаем, что если игрок становится лучше, показатель боевой мощи должен отражать это. Если база игроков в целом улучшает свой уровень игры, то это должно отражаться в счете каждого. И каждый должен иметь возможность играть с кем хочет и при этом зарабатывать ранги.

Что касается производительности нынешней системы, думаю, мы довольны результатом. Затем показатель боевой мощи показывает, насколько хорош игрок в игре, и у нас есть таблица лидеров и турниры, чтобы показать игрокам, насколько они хороши по сравнению с другими.

При всем сказанном, мы нашли некоторые недостатки в этой системе, и постараемся исправить ее в будущем.


Mechabellum.ru: Несколько вопросов по дальнейшему развитию игры

Многие игроки уже видели 3D-модель нового юнита стоимостью 800 ресурсов. Не могли бы вы приоткрыть завесу тайны и рассказать нам что-нибудь об этом огромном юните? У него уже есть имя? Будут ли у него уникальные и интересные способности? 

Bearlike: В настоящее время сверхгигант называется War Factory. На нем много различного оружия, и он может производить множество юнитов.

 

Mechabellum.ru: Планируете ли вы добавить в новом обновлении другие новые типы юнитов или отрядов? 

Помимо сверхгиганта, в ближайшие месяцы мы добавим еще один воздушный и еще один наземный юнит.


Mechabellum.ru: Если позволит NDA, расскажите что-нибудь еще о грядущем большом обновлении? К чему мы должны быть готовы? 

Bearlike: Да, на самом деле у нас запланировано много функций для будущих обновлений. Вы можете ожидать, что боссы скоро появятся в моде на выживание, а позже эти боссы будут отображаться в PvP-матчах как экспериментальные юниты.

 

Mechabellum.ru: Mechabellum — одна из немногих игр, где российские и китайские игроки могут играть вместе на одном сервере, и это очень круто. Планируете ли вы оставить его таким же после запуска, или будет разделение на региональные сервера?

Bearlike: У меня есть очень наивная мечта, что моя игра поможет объединить игроков со всего мира. Поэтому мы постараемся сделать все возможное, чтобы у игроков была возможность играть вместе, если они этого хотят.

 

Mechabellum.ru: Приближается юбилейный 100-й еженедельный турнир. Вы готовите для него что-то особенное? // Вопрос устарел на момент интервью.//

Bearlike: К сожалению, нет, у нас слишком много работы.  

 

Mechabellum.ru: Спасибо за ответы на вопросы! Пожалуйста, небольшое послесловие для игроков или, может быть, вы хотели бы что-то добавить 😊

Bearlike: Спасибо. Вы и многие другие усилиями дали этой игре возможность полностью раскрыть свой потенциал. Передаём привет всем вам!